Добавить в избранное
Школьные радиоузлы
Информация о школьных радиоузлах:
- Школьный радиоузел РУШ 650М РУ
- Школьный радиоузел РУШ 650 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 650х4 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 651 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 6100 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 6100х4 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 6101 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 5 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 7 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 5+ РУ
- Школьный радиоузел РУШ 5х4 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 51 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 7 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 7х4 РУ
- Школьный радиоузел РУШ 71 РУ
- Школьный радиоузел в «свободной» комплектации
Радиоузел сельской школы:
Устройства подачи программ вещания и оповещения:
Прежде всего — определимся с терминологией.
Значение слова «радиоузел» по словарю Ефремовой — радиостанция со специальной приемно-усилительной аппаратурой для трансляции слушателям радиовещательных программ и передачи местных сообщений по радиотрансляционной сети. Значение слова «радиоузел» по словарю Ожегова — местная радиотрансляционная станция…
Радиоузел, с точки зрения настоящего проекта, это комплект оборудования (от громкоговорителя, кабеля до источника программ), позволяющего организовать на объекте оснащения однопрограммное проводное вещание (звуковую трансляцию).
Проводное вещание — система звукового вещания, в которой, в отличие от радиовещания, звук (речь, музыка) передаётся большому числу слушателей (абонентам) посредством электрических колебаний, распространяющихся по проводным сетям (автономным вещательным либо телефонным).
Прежде всего, две цитаты из технической литературы:
«Советские радиолюбители активно участвуют в радиофикации нашей страны. Отдельные радиолюбители и радиокружки много сделали в этой области. Широко развернувшаяся радиофикация школ направила мысли радиолюбителей на конструирование маломощных радиоузлов, пригодных для этой цели. Среди различных методов радиофикации нашей страны довольно большое место занимает радиофикация посредством установки небольших радиоузлов, способных обслужить около 100 громкоговорителей типа «Рекорд». Для этой цели широко применяются и самодельные радиоузлы» — конец цитаты. И. М. Бардах «Самодельные усилители для радиоузлов» 1951 г.
«Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу об усовершенствовании и развитии радиовещания как мощного средства культурной и политической пропаганды. Несмотря на всё увеличивающийся парк радиоприемников, особенно транзисторных, радиотрансляционные узлы и сети продолжают играть существенную роль в доведении радиовещательных программ до широких слоёв населения как в городе, та и на селе. В связи с этим очень важно, чтобы персонал, обслуживающий аппаратуру радиоузлов, хорошо знал её схему, особенности и основные физические процессы, происходящие в аппаратуре. Только в этом случае вопрос правильной эксплуатации радиотрансляционных узлов может быть решен в полной мере» — конец цитаты. Л. М. Окунь «Трансляционный усилитель ТУ-100М» 1970 г.
Здорово! Но как печально?
До настоящего времени ничего не изменилось в части:
«радиолюбители и радиокружки много сделали в этой области»;
«развернувшаяся радиофикация школ направила мысли радиолюбителей на конструирование маломощных радиоузлов, пригодных для этой цели»;
«важно, чтобы персонал, обслуживающий аппаратуру радиоузлов, хорошо знал её схему, особенности и основные физические процессы, происходящие в аппаратуре».
Если аппаратуру для радиоузла подобрали («инсталлировали») «любители радио» (не путать с нормальными «радиолюбителями», автор сам начинал с «радиолюбительства и радиохулиганства» в 1960 году) и «радиокружки» (нынешние «инсталляторы» систем оповещения и пр.), то мы и получим то, что «вопрос правильной эксплуатации радиотрансляционных узлов может быть решен в полной мере» с не обоснованно большими затратами…
Отличие рассматриваемых технологических решений заключается в Предсказуемости, как оборудования, так и технологий, то есть — гибкости, универсальности, простоте настройки, установки и последующей эксплуатации.
Цель настоящего проекта — сберечь время автора (и его деньги) от ежедневного консультирования своих знакомых (и не знакомых), партнеров, коллег, друзей по поводу организации радиоузла собственными силами (или с моей помощью)…
Да и самому автору пришлось поучаствовать в конце 2006 года в качестве потребителя (вернее — спонсора-потребителя) описываемого оборудования для нескольких «родственных» образовательных учреждений (национальные проекты!?).
И, не смотря на свой более чем 25-летний опыт в качестве разработчика и изготовителя оборудования для проводного вещания, это оказалось не простой задачей…
Всё, что изложено далее, исходит из опыта собственной практики и опыта близких друзей.
Но предупреждаю — ни в коем случае это не должно являться для Вас абсолютной истиной!…
Служебная информация:
Серия публикаций СКБ «РАСТР»
«Звуковое оборудование и аппаратура звукоусиления российского производства»