Добавить в избранное
 

Школьные радиоузлы

Информация о школьных радиоузлах:

Радиоузел сельской школы:

Устройства подачи программ вещания и оповещения:

Прежде всего — определимся с терминологией.

Значение слова «радиоузел» по словарю Ефремовой — радиостанция со специальной приемно-усилительной аппаратурой для трансляции слушателям радиовещательных программ и передачи местных сообщений по радиотрансляционной сети. Значение слова «радиоузел» по словарю Ожегова — местная радиотрансляционная станция…

Радиоузел, с точки зрения настоящего проекта, это комплект оборудования (от громкоговорителя, кабеля до источника программ), позволяющего организовать на объекте оснащения однопрограммное проводное вещание (звуковую трансляцию).

Проводное вещание — система звукового вещания, в которой, в отличие от радиовещания, звук (речь, музыка) передаётся большому числу слушателей (абонентам) посредством электрических колебаний, распространяющихся по проводным сетям (автономным вещательным либо телефонным).

Прежде всего, две цитаты из технической литературы:

«Советские радиолюбители активно участвуют в радиофикации нашей страны. Отдельные радиолюбители и радиокружки много сделали в этой области. Широко развернувшаяся радиофикация школ направила мысли радиолюбителей на конструирование маломощных радиоузлов, пригодных для этой цели. Среди различных методов радиофикации нашей страны довольно большое место занимает радиофикация посредством установки небольших радиоузлов, способных обслужить около 100 громкоговорителей типа «Рекорд». Для этой цели широко применяются и самодельные радиоузлы» — конец цитаты. И. М. Бардах «Самодельные усилители для радиоузлов» 1951 г.

«Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу об усовершенствовании и развитии радиовещания как мощного средства культурной и политической пропаганды. Несмотря на всё увеличивающийся парк радиоприемников, особенно транзисторных, радиотрансляционные узлы и сети продолжают играть существенную роль в доведении радиовещательных программ до широких слоёв населения как в городе, та и на селе. В связи с этим очень важно, чтобы персонал, обслуживающий аппаратуру радиоузлов, хорошо знал её схему, особенности и основные физические процессы, происходящие в аппаратуре. Только в этом случае вопрос правильной эксплуатации радиотрансляционных узлов может быть решен в полной мере» — конец цитаты. Л. М. Окунь «Трансляционный усилитель ТУ-100М» 1970 г.

Здорово! Но как печально?

До настоящего времени ничего не изменилось в части:

«радиолюбители и радиокружки много сделали в этой области»;

«развернувшаяся радиофикация школ направила мысли радиолюбителей на конструирование маломощных радиоузлов, пригодных для этой цели»;

«важно, чтобы персонал, обслуживающий аппаратуру радиоузлов, хорошо знал её схему, особенности и основные физические процессы, происходящие в аппаратуре».

Если аппаратуру для радиоузла подобрали («инсталлировали») «любители радио» (не путать с нормальными «радиолюбителями», автор сам начинал с «радиолюбительства и радиохулиганства» в 1960 году) и «радиокружки» (нынешние «инсталляторы» систем оповещения и пр.), то мы и получим то, что «вопрос правильной эксплуатации радиотрансляционных узлов может быть решен в полной мере» с не обоснованно большими затратами…

Отличие рассматриваемых технологических решений заключается в Предсказуемости, как оборудования, так и технологий, то есть — гибкости, универсальности, простоте настройки, установки и последующей эксплуатации.

Цель настоящего проекта — сберечь время автора (и его деньги) от ежедневного консультирования своих знакомых (и не знакомых), партнеров, коллег, друзей по поводу организации радиоузла собственными силами (или с моей помощью)…

Да и самому автору пришлось поучаствовать в конце 2006 года в качестве потребителя (вернее — спонсора-потребителя) описываемого оборудования для нескольких «родственных» образовательных учреждений (национальные проекты!?).

И, не смотря на свой более чем 25-летний опыт в качестве разработчика и изготовителя оборудования для проводного вещания, это оказалось не простой задачей…

Всё, что изложено далее, исходит из опыта собственной практики и опыта близких друзей.

Но предупреждаю — ни в коем случае это не должно являться для Вас абсолютной истиной!…

 

Служебная информация:

Подсказать, что можно дополнительно опубликовать в проекте, можно через блог — Журнал автораrush_ru, Форум или письмом: 7576558@mail.ru

Новости проекта будут регулярно предоставляться подписчикам нашего листа рассылки. Если Вы пожелаете быть включенным в лист рассылки, подпишитесь на неё.

Не забудьте нажать «добавить в избранное».

Версия для печати (для IE) генерируется автоматически: напечатать страницу.

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Предполагается, что версия этой страницы 8k.3573 от . Проекты такого уровня не могут быть статичными. Он находится в постоянном усовершенствовании и расширении, но основная база готова… . Сегодня  .

 

http://radiouzel.kaluga.ru/radiouzel.html — постоянный адрес данной страницы.

Предполагается, что этот проект можно будет найти в ведущих поисковых системах (Google-Rambler-Апорт!) по ключевым словам:

«school radiouzel радиорубка радиотрансляционный узел радиоузлы школьный радиоузел проводное вещание озвучивание звуковая трансляция оповещение громкоговоритель РУШ СКБ РАСТР звуковое оборудование аппаратура звукоусиления рабочий проект»
 

Радиоузел Школьный радиоузелPagerankЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

HotLog

Основные, интересующие меня, как автора, понятия и определения:

« акустика акустическая аудио аудио-конференц-система абонентское аппаратура автомикшер автоматический вещание вебкольцо видеонаблюдение видеопрезентация голосование голос громкоговоритель громкоговорящая гейт динамик динамическая звук запись звуковое звуковая звукоусилительное звукотехническое звукоусиление звукотехника зал информационно источник кабина конферецсвязь компоненты компрессор конференц конгресс конференцтехника конференция конгрессистема конференц-система кроссовер лимитер модуль микрофон микшер микшерный микшерский магнитофон мероприятий многоканальный многоязычное мобильные монитор мощности мультимедиа наушник низкой оборудование обработка обратная оповещение оповещения озвучивания озвучивание панель перевод переводчик пиклимитер право подавитель подсчет поддержка помещений прибор проводное программа профессиональное процессор пульт радиоузел радиотрансляционный узел радиоточка РадиоУзелШкольный радиомикрофон радиосистема радиоприемник радиокомпоненты радиодетали радиотехника ремонт ревербератор регистрация РУШ СКБ РАСТР речь речевые речевого РЭК связь синхронный синхрон система студийное стол стойка собрание схема территорий техника технология телевидение тюнер трибуна трансляция трансляционный усилитель устройство УППВО цифровой частотная частоты Шептало школьный электронное электроника эквалайзер radio broadcasting system radiouzel hi-fi audio power amplifier design schematic diagram printed circuit boards pactp ksys radiouzel webring »

И ещё:
« Конференц-системы, системы синхронного перевода, системы голосования конференции, организация конференций, видео конференция, видеоконференция, программа видеоконференций, видеоконференция оборудование, видеоконференция сеть, организация видеоконференций, аудиоконференция, аудио конференция, синхронный перевод, оборудование синхронного перевода, системы синхронного перевода, конференц система, конференц связь, система конференц связи, голосование, системы голосования, системы электронного голосования »

Серия публикаций СКБ «РАСТР»
«Звуковое оборудование и аппаратура звукоусиления российского производства»