В избранное | Сделать стартовой
Информационный медиа-центр
Одним из направлений реализации «Программы информатизации школы» может стать создание «Школьного информационного медиа-центра», особенно для школы с этнокультурным компонентом.
В школе на уровне «пользователя» компьютером владеют 90% учителей и учащихся. Было бы не разумно не использовать средства вычислительной техники и медиа-устройства в работе школьного радиоузла. Да и появлению школьного радиоузла в школе часто способствует использование вычислительной техники и современных информационных технологий.
Можно, в качестве радиосети (линейных кабелей) использовать компьютерную сеть школы, выделив для радиоузла одну «витую пару». Организовав таким образом радиоузел и компьютерную сеть — мы получим, таким образом, что "информации" в школе будет передаваться гораздо больше. Т. е. — организовать «Школьную информационную службу».
Медиа-информатизация школы
Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны.
Деятельность «Школьного информационный медиа-центра» ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.
Медиа-техника, информатизация — эти термины сегодня у всех на слуху.
И несмотря на то, что задачи, связанные с информатизацией школ, имеют ранг национальных проектов, работа эта идёт не так быстро, как хотелось бы.
Этому много причин: недостаточное финансирование, нехватка компетентных кадров и пр. И реализация таких задач ложится зачастую в большей степени на плечи учителей информатики.
На наш взгляд, самое сложное — приобщение учителей-предметников к использованию медиа-информационных центров в процессе обучения.
Как заинтересовать учителя освоить новые знания и новые приёмы ведения урока? Из опыта реализации программы медиа-информатизации ряда школ можем привести пример, когда использование компьютерной и мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов на занятиях засчитывалось в общий рейтинг преподавателя и учитывалось во время аттестации.
В качестве образца можно взять «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» о школьной информационной службе (школьном медиацентре) или здесь.
Часть информации «Школьный медиацентр — проект программы информатизации школы» тут.
Веб-радио и школьное радио
В настояшее время сушествует большое количество радиостанций, вещающих через/в Интернет. В том числе и на иностранных языках. Используя школьный радиоузел Вы сможете осуществлять трансляции из Интернет тематических передач.
Одной из старейших традиций школы является работа школьного радиоузла. Радио служит доступным информационным каналом, позволяющим охватывать широкий круг аудитории. Радиопередачи могут готовиться силами корреспондентов школьного пресс-центра и выходить с периодичностью 2 раза в неделю.
Трансляциир в идеале должны представлять совокупность рубрик различной тематики для разновозрастной аудитории с учетом их психического и умственного развития, социальных и культурных интересов.
Может быть сформирован целый ряд постоянных рубрик, в том числе:
- НОС — новости органов самоуправления — выходит один раз в неделю. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах;
- «Трудный возраст» — информация актуальная для учащихся. Приглашаются психологи, инспектора ИДН, медики. Учащиеся получают информацию из компетентных источников. Периодичность — один раз в месяц;
- «Ваш вопрос — наш ответ» — ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса. Периодичность 1 раз в месяц;
- «Карусель» — один раз в четверть — информация о жизни классов;
- «Народный календарь» — фенологические заметки. Готовится силами учащихся начальной школы. Выходит один раз в четверть;
- «Музыкальный архив» — новости музыки. Выходит один раз в месяц.
Школьный информационный медиа-центр — это возможность для ученика максимального раскрыть свой творческий потенциал; проявить себя индивидуально или в группе, применить свои знания на практике, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Несколько цитат:
«Сейчас слушателей почти нет — каникулы, — говорит главный «виновник» праздничного события. — Но все равно я прихожу в школу каждый день и включаю радио на несколько часов. Не могу усидеть дома. Мы с ребятами, которые мне помогали, долго ждали этого момента, теперь хотим, чтоб скорей начались занятия1».
«У нас уже есть свой диктор, журналисты, режиссер — все как на настоящей радиостанции. Во время перемен будем рассказывать ребятам о жизни школы, города и поселка, правилах пожарной безопасности, дорожного движения, культуры поведения, здорового образа жизни, доносить важную и полезную информацию. Не обойдется и без поздравлений, хорошей музыки. Создание радиоузла сплотило наших ребят, сдружило. Они сейчас живут этим проектом. Спасибо ОАО «Кузбассэнерго», что поддержали наше начинание2».
Примечания:
1 (обратно к тексту) — цитата отсюда;
2 (обратно к тексту) — цитата отсюда.
Служебная информация: